Статьи

Кроссовки с буквой N: во всем виновата курица

Он наблюдал за курицей и создал одни из лучших кроссовок в мире. Разве такое возможно?

Возможно! И, возможно, вы не поверите, но это известный американский бренд обуви «New Balance», чьи кроссовки с буквой «N» узнают даже дети.

Куриная лапка – источник вдохновения

Все началось в 1906 году: молодой англичанин Уильям Райли перебрался в США и решил начать новую жизнь. Он задумывался о своем деле и пришел к мысли создать собственную лабораторию – ту, которая бы занималась разработкой и производством корректирующих устройств.

Что интересно, на мысль о создании корректирующего устройства Уильяма натолкнула обыкновенная наседка. Да-да, самая простая, какую только можно встретить в курятнике. Однажды Райли обратил внимание на строение птичьей лапы. Лапа у курицы имеет три точки опоры, а это создает устойчивость и баланс, так необходимые при ходьбе.

«Мысль!» – подумал он и придумал конструкцию опорной системы для обуви – специальный супинатор по образу и подобию куриной лапки. Тот отличным образом создавал опору пятки ноги – изобретение удалось. В тот же год в городе Белмонт, штате Массачусетс, открылась компания «New Balance Arch», главным детищем которой стала новоиспеченная технология Уильяма Райли.

Все дело в супинаторах

Началась массовая продажа супинаторов. Те стоили недорого, 3,5 доллара. Уильям за прибылью не гнался и делал ставку на качество – за это его обувь и полюбили многие люди. Что интересно, охотнее всего покупали супинаторы пожарные и полицейские: им были жизненно важны комфорт и удобство даже в самых сложных ситуациях, и супинатор «New Balance Arch» справлялся с этим как нельзя лучше.

Серьезные изменения начались в 20-х и 30-х годах. В 1927 году в компанию пришел Артур Холл, отвечавший за продажи. Идеи Артура были интересными и одна из них выстрелила лучше других – предложить супинаторы людям, которые проводят много времени на ногах – стюардессам и официантам.

А еще Артур Холл лично приходил к потенциальным покупателям с обувью, оснащенной супинаторами: он подробно рассказывал обо всех преимуществах и плюсах, тем самым заработав одну важную для компании вещь – доверие покупателей к бренду.

Обувь для всех

Произошли серьезные изменения – в компании появилось спортивное направление, впоследствии ставшее крайне успешным. Причиной изменений стали бейсболисты: они узнали про обувь с супинаторами, попробовали ее, отметили удобство и попросили руководство компании разработать такую же, но для спортсменов.

«New Balance Arch» начала выпуск кроссовок для бейсболистов, а параллельно занялась производством беговой обуви для местного спортивного клуба. Но успех был только в рамках штата Массачусетс – национальное и мировое лидерство было только в мечтах.

В середине 1950-х годов ситуация снова изменилась: Артур Холл продал компанию, у ее руля встал его зять Пол Кидд. В руках Пола был полувековой опыт работы и доверие клиентов, технология, которая работала и репутация надежного производителя.

Способствовал популярности компании бег, которым американцы увлеклись с особым рвением: они нуждались в беговой обуви и в 1961 году Пол выпустил беговую модель Trackster (с рифленой подошвой). Именно в них создатель аэробики, Кеннет Купер, пробежал Бостонский марафон.

Название компании поменялось на знакомое нам сегодня «New Balance Athletic Shoe, Inc.». А революцией в мире обуви стало то, что бренд начал предлагать кроссовки, которые различались не только по длине, но и по ширине. Рекламная кампания «Мы делаем обувь для всех» только укрепила эту мысль в сознании потребителей.

Маркетинг закрепляет успех

Но компания по-прежнему оставалась популярной только в рамках штата. До тех пор, пока в нее не пришел 28-летний Джеймс Дэвис, нацеленный увеличить масштабы бренда. Он приобрел «New Balance» в 1972 году, провел собственное расследование и пришел к выводу, что о бренде знают только по сарафанному радио.

А бег все также оставался популярным: в США даже появился журнал «Runner’s World», который в 1975 году сделал свою подборку лучших кроссовок. Тогда бренд «New Balance» занял уверенное третье место, а уже на следующий год почетное первое – журнал признал обувь бренда лучшими беговыми кроссовками в мире за «высокий, плотно фиксирующий ступню задник, a также замену кожаного языка на нейлоновый». И, скорее всего, за то, что именно в кроссовках «New Balance 320» спортсмен Том Флеминг выиграл Бостонский марафон.

После такого поворотного момента в истории компании, когда она наконец-то вышла на национальный и мировой уровень, дела пошли только в гору. На уже ставших знаменитыми «New Balance 320» разместили букву «N», такой логотип придумал Терри Хеклер. Ставку в рекламных кампаниях сделали не на молодых, а на взрослых (эту обувь могут носить все).

Сегодня «New Balance» знают во всем мире и, что интересно, для этого не понадобились многомиллионные контракты с известными спортсменами и звездами шоу-бизнеса. Все, что понадобилось – доверие и преданность своему делу.

В нашем комплексе вы можете приобрести обувь известного американского бренда и лично убедиться в ее непревзойденном качестве. Приходите за новой парой обуви в магазин «New Balance» (ТРК «Питер Радуга»)!