Статьи

Кельвин Кляйн – гений американского модного мира

Две буквы – «CK», два слова – «Calvin Klein», и в сознании – узнаваемые образы в стиле минимализм, милитари и унисекс. Кельвин Кляйн создал бренд, который сквозь десятилетия успел сохранить свой неповторимый стиль. Кельвин Кляйн создал нечто большее – бренд, ставший одним из символов американской моды.

От набросков до одежды

Кельвин Кляйн родился 19 ноября 1942 года в Нью-Йоркском районе Бронкс – густонаселенном и шумном. В 18 лет он закончил Высшую Школу искусств и еще несколько лет отучился в Технологическом Институте Моды, но бросил учебное заведение, чтобы как можно скорее начать творить и воплощать все свои творческие идеи в жизнь.

Карьера Кельвина началась с того, что тот ассистировал дизайнеру плащей Дэну Милштейну. Работа оказалась нелегкой и по словам самого Кляйна дала ему бесценный опыт. «Я многому научился, потому что он бросал меня в самое пекло», вспоминал впоследствии Кельвин. Кляйн даже не представлял, какой головокружительный успех его ждет и просто продолжал работать – упорно работать день ото дня.

В 1968 году Кельвин Кляйн и его давний друг Барри Шварц основали компанию «Calvin Klein Ltd». Они использовали 10 тысяч долларов в качестве стартового капитала, расположились в одном из отелей города и начали производство одежды. Судьба преподнесла подарок.

В том же 1968 году совершенно случайно пальто, созданное Кельвином Кляйном, заметил вице-президент популярного в те времена ритейлера «Bonwit Teller». Дональд О’Брайен просто увидел пальто на двери студии и оно так впечатлило его, что он не смог пройти мимо! Поступил огромный заказ, появилась реклама в «The New York Times» и одежда Кельвина Кляйна попала в известные бутики Нью-Йорка. Началась большая история бренда.

Громкие победы в мире моды

Уже год спустя имя Кельвина Кляйна стало популярным, а еще через год он совершил свою первую модную революцию – выпустил PerCoat (бушлат) – женское двубортное пальто в мужском стиле. Целых десять лет оно оставалось популярным среди дам!

Крой – вот, на что делал основную ставку Кельвин Кляйн. Безукоризненный крой. А в 1973 и в 1974 годах даже получил премию «Coty American Fashion Critics» за «утонченную и безупречно сшитую одежду» и, на минуточку, стал самым молодым дизайнером, получившим эту награду. В 1975 году имя Кельвина Кляйна было внесено в зал славы «Coty Hall of Fame».

1978 ознаменовался еще одной модной победой – Кельвин Кляйн выпустил первые в мире дизайнерские джинсы – черные джинсы, которые облегали фигуру и стройнили ноги. Из простых и обычных джинсов он создал настоящее произведение искусства! А провокационная реклама с юной Брук Шилдс только усилила эффект.

В 1982 начался выпуск нижнего белья – того самого, с широкой полоской «Calvin Klein». Белье стало по истине легендарным и сейчас, пожалуй, сложно представить модный мир без этого предмета марки. В рекламной кампании, гремевшей в те годы на Таймс-сквер, участвовали олимпиец Том Хинтнаус и актер Марк Уолберг.

В 1985 миру явился парфюм «Obsession» – аромат, ставший культовым. Он превратил Кельвина Кляйна из дизайнера в парфюмера, а сам превратился в символ 80-х. И если бы можно было выбрать один аромат десятилетия, им бы точно стал «Obsession».

Второе дыхание

К 1990 годам за плечами Кельвина Кляйна была джинсовая и бельевая линии, а также линия парфюмов (в 1994 загремит «CK One»), но бренд несколько утратил свою популярность. Тогда Кельвин обратил внимание на Кейт Мосс – молодую британку, ставшую впоследствии одной из самых популярных моделей 90-х. Началось плодотворное сотрудничество модели с брендом, вернувшее марке небывалый успех, а кампания за кампанией заставляли людей говорить о «Calvin Klein» как можно чаще.

В новое тысячелетие «Calvin Klein» ступили, претерпев ряд изменений. С 2016 года у руля «Calvin Klein» Раф Симонс, ранее креативный директор модного дома «Dior», а успешная кампания последних лет «My Calvins» объединяет популярных личностей мира, например, модель Кендалл Дженнер и певца Джастина Бибера.

Сегодня «Calvin Klein» – по-настоящему легендарный бренд. Сегодня «Calvin Klein» – вневременная классика, органично вписывающаяся в повседневный гардероб современного человека. И пусть fast fashion продолжает быстрыми темпами штурмовать наш мир: такие бренды, как «Calvin Klein» непоколебимы и несокрушимы на модном олимпе – это доказывает их история.

Теперь в ТРК «Питер Радуга» (2 вход, 1 этаж).